Как удержать внимание потребителя в дизайне упаковки для непродовольственных товаров? Что такое перенос качеств персонажа на свойства товара? Сложный продукт, но простое решение? Этот проект об этом.
Клиент. Компания Eco printas. Литва. Вот уже более 10 лет Eco printas успешно реализует цветные и черные тонеры и картриджи известных мировых брендов: HP, IBM, Samsung, Canon, Sharp, Xerox, Epson, Konica, Panasonic, Toshiba, Ricoh и Lexmark.
Задача. Создать концепцию фирменной упаковки Eco printas и дать потребителям ощущение высоких стандартов компании. С этими вводными к нам обратился директор компании Михаил Винцкевич.
До этапа разработок мы проделали серьезную аналитическую работу, по изучению отрасли, специфики зарубежного рынка и потребителя. К тому же упаковка для промышленных товаров имеет долгий жизненный цикл: сначала она работает на бренд в точках продаж, потом – в руках потребителя и во время непосредственного использования товара. Плюс упаковки для подобных товаров имеют массу особенностей и технических требований, которые важно соблюдать. Но три базовые задачи остаются неизменными: быть привлекательными, выделять производителя и его продукт, точно и полно информировать потребителя о самом товаре, вызывать доверие к бренду и качеству продукции.
С помощью креативных методик мы сфокусировали концепцию вокруг базового черного цвета и эффектных образов животных дикой природы. Расскажем почему.
Нашими героями стали гепард, попугай какаду и полярный медведь.Проверенный годами факт – животные в рекламе действительно увеличивают продажи. Плюс понятный отсыл к экологичности. Но выбор «животной концепции» был обусловлен не только этим.
Привязка к животным позволила нам работать с устойчивыми ассоциациями, которые легко и быстро считываются покупателями. Например, перенос качеств гепарда (сильный, умный, самый быстрый) на такой товар, как тонер или картридж точно не станет лишним. А главное, гепард становится цепляющим якорем упаковки, притягивающим взгляд покупателя на уровне безусловного рефлекса.
Почему черный? Дело в том, что качество печати черного цвета – это своего рода лакмусовая бумажка качества тонера или картриджа, лучшая его характеристика. И компания, чьи упаковки картриджей наглядно (и нативно) показывают высокий уровень печати, не избегая сложных для передачи цветов, сразу вызывает доверие. Причем мы понимаем: покупатели Eco printas – это зачастую привередливые профессионалы, которые подсознательно обращают внимание на такие мелочи.
Несколько слов о простых треугольных паттернах. Они также неслучайны в упаковке и задают ритм, даже пульсацию, подчеркивают технологичность товара.
Мы продумали концепцию, которая позволяет визуально разделить цветные и черные картриджи. Например, для цветной печати в полиграфии используется цветовая модель CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Black). Это голубой, пурпурный, желтый и черный. Именно введение в дизайн упаковки таких цветов и сыграло роль прямой подсказки покупателю. К тому же, как важный бонус, это дает упаковке нужные красочность и контрастность, заверяя в качестве печати. А в дизайне упаковки для черной краски мы не используем яркие цвета.
Результат: цветные и черно-белые картриджи легко различимы, но при этом их объединяет общая концепция.
После успешных результатов компания Eco printas обратилась к нам повторно. Уже с задачами создания фирменных материалов и брендирования авто.
В оформлении фирменных материалов (слайд выше) мы создали «лайт-версию» на основе дизайна упаковки. Сохранили все стилистические ходы и элементы. Это оптимальное решение позволило и объединить все позиции, и одновременно разграничить их по направлениям.
В дизайне авто было важно распределить информацию с учетом того, как она будет восприниматься во время движения. На помощь приходят контраст, динамика и ритмы линий. Обязателен акцент на ключевой информации и преимуществах, чтобы брендирование авто стало не просто отсылом к бренду и товару, а полноценным рекламным инструментом.