За более чем 13 лет работы мы успели создать МНОЖЕСТВО логотипов и персонажей для самых разных отраслей. Молочные бренды, мясная категория, снеки, алкоголь, табак, хлебобулочные изделия, специи, соусы, ЗОЖ-продукты, косметика, корма для животных, агро- и нефтяная отрасли, вузы, консалтинг, ритейл… Этот опыт позволяет нам браться за сложные задачи, хорошо понимать специфику любых сфер и аудиторий.
Поэтому до старта мы подробно брифуем команду клиента, обязательно проводим исследовательский блок работ. А при разработке стратегируем и применяем креативные методики, дизайн-мышление, CRAFT, консультируемся с семантологами и сео-специалистами, достигая выразительности идей и эффективности.
Расскажем на примерах об эффективных бренд-критериях ZB:
Например, в кейсе для премии СБЕРа мы сразу же выделили главное – каждый малый предприниматель хочет наконец-то получить достойную оценку своих усилий. Современный лого легко запоминается и содержит в себе интуитивно понятные абсолютно всем участникам смыслы и метафоры, которые точно отражают суть мероприятия.
Вот уже 2 года подряд премия СБЕРа проходит под нашей айдентикой
В эмблеме для ТМ «Витфиш» мы наглядно и осознанно просто выразили все значимое для аудитории.
По-настоящему эффективный лого должен:
Например, популярное заведение в центре города-миллионника – SANT. Концептуальную идею этого заведения мы полностью поддержали оригинальной графикой логотипа – чтобы попасть в новое стильное заведение, нужно его сначала найти, подняться по лестнице. К тому же мы смело трансформируем логотип в пространстве, создавая новые «синонимы» в декоре стен.
Предприятие и бренд «Хлебобор» – это оборудование, выставочная деятельность, презентационные материалы, Мы учли их все. А высокая оценка партнеров и клиентов предприятия на профильной выставке стала лучшим результатом.
Сейчас, когда наша визуальная среда переполнена контентом – все больше собственников думают об этом. Мы создаем оригинальные, безрисковые логотипы, пригодные для патентования, и помогаем связаться с надежными патентными поверенными, сопровождая процесс.
Все чаще мы предлагаем дополнительные анимационные версии логотипов. Логотип Цифрового ситуационного центра – наглядный пример растущего тренда на живую айдентику и диджитал. Для современного логотипа это и весомое усиление, и (более) интересная коммуникация.
Так, создавая аутентичный лого для чаш «Малахит», мы понимали, что он будет использоваться не только на стандартных носителях, но и на самих чашах, где нанести его можно только с помощью клише. Эта техника имеет на глине свои ограничения и нюансы, поэтому мы заранее делали логотип в соответствии с ними.
Или, создавая лого для ТМ «Сытный завтрак», помимо душевной идеи и авторского шрифтового исполнения важно было учесть, что бренд-зона будет находиться на пленке (тип печати!) колбасы, которая имеет выпуклую форму и может перекрываться сеткой. Настоящий челлендж!)
Вкусман – еще один пример функциональности. Кстати, именно функциональность как необходимое требование повлияла здесь на рестайлинг логотипа. Компания встала перед задачей открытия сети магазинов, а значит – читабельной вывеской. Мы предложили новую элегантную типографику VKUSMAN, «переместив» прошлое курсивное (и неразборчивое) написание в живую подпись персоналии, разработали дескриптор, усиливающий общую идею.
Так мы создали версии логотипа для всех новых задач, и еще больше усилили премиальность.
Так мы с вами подобрались к важной части статьи – редизайну.
В наше агентство очень часто обращаются за грамотным рестайлингом. В процесе мы решаем самые разные задачи, наверняка среди них есть и ваш текущий запрос.
Например:
Рассмотрим на примерах.
Кардинальные перемены требуются не всегда. Например, работая над ребрендингом упаковки бренда «Золотые Луга», мы понимали, что и сам логотип марки нуждается в изменениях. Но у бренда уже есть широкая аудитория, любящая и знающая старый лого (это мы выяснили на опросах и фокус-группах). Поэтому мы подошли к редизайну максимально деликатно: сделали визуальный язык свежее, органичнее для новой упаковки и понятнее для молодой аудитории. При этом сохранили основную архитектуру знака и шрифтовую часть для лояльных покупателей.
Так же обдуманно мы подошли к редизайну логотипа (в рамках ребрендинга) для торговой марки крупного молочного завода. Типографика «Любимого молока» стала яснее, знак – графичнее, а цвета – чище. Главное – мы получили активную пятновую эмблему, которая якорит на полке внимание покупателя, позволяя легко находить и замечать продукцию марки.
Наглядный пример такого подхода – ребрендинг старейшего аграрного университета ОмГАУ. Понимая, что основной капитал вуза – это энтузиазм студентов, молодые умы и инновации, мы ориентировались прежде всего на эту аудиторию. Однако при смене знака важно было не уйти с радаров консервативного научного сообщества и учесть значимые для вуза смыслы. Для официальных документов мы сохранили элементы старого лого – геральдическую форму и силуэт главного корпуса вуза. Но предложили и более неформальную версию для студенческих мероприятий, сувениров и мерча.
«Едаков» – особо интересный случай, который показывает, что задачи редизайна могут быть самыми разными. Продукция ТМ «Едаков» – изначально бакалейная категория. Но производитель задумался о выпуске сливок под этой маркой. Прежний лого с купцом и овощами абсолютно не подходил для этой задачи, а вот его часть и сам нейм были способны в нее вписаться. Так, создавая упаковку сливок, мы создали новую версию лого, легко и бесшовно расширив для потребителя образ и ассортимент марки.
Смоклаб. Когда один из старейших кальянных брендов России стал перерастать в большую федеральную франшизу, неактуальность прежней айдентики стала очевидной. Нужен был современный и сильный бренд, способный объединять под своим началом множество франчайзи, вызывать их симпатию и доверие, а также легко восприниматься в сознании конечного потребителя. Созданный нами новый лого (и весь стиль) действительно позволил расширить и укрепить франшизу по всей России!
Да, бренду «с живым лицом» легче выстроить отношения с аудиторией. «Олицетворенный», он легче формирует доверие, так как коммуникация с живыми существами, обладающими понятным характером, – эволюционно самый привычный вид общения для человека.
И бренд с фирменным персонажем имеет большой потенциал для сторителлинга. В его историю легче поверить, к нему легче испытывать эмпатию и привязанность, его легче запоминать. Кстати, правильный маскот отлично работает для любых «по взрослости» категорий, товаров и услуг.
Например, при редизайне персонажа органоминеральных удобрений ТМ «Реликт» для нас было очень важно уйти от невыразительного облика динозавра и добавить черты энергичного профессионального агрария, чтобы обеспечить перенос этих ассоциаций на сам продукт и марку.
Например, всем известный «Мистер Мускул» и забавный персонаж Michelin Бибендум. Такое смещение акцентов мы использовали на упаковке Paparis. Яркий и заметный персонаж-конкистадор в шапке-фуд-зоне отлично запоминается, отлично выделяется на магазинной полке и рассказывает покупателю интересную историю нового продукта.
Так же как и бренд, он должен развиваться и жить. У него могут появляться друзья, новый контекст, аксессуары. Так, для аграрного университета им. П. А. Столыпина к его 100-летию мы разработали целую экосистему, в которой живет фирменный персонаж – крокодильчик Гоша, любимец студентов и герой оригинального мерча.
А когда героев несколько, как в молочной линейке «Сибмол», их продуманное взаимодействие способно подсказывать покупателю контекст потребления и создавать нужные ассоциации для каждого продукта: бариста и сливки, чаепитие с блинчиками и масло, космонавт и кисломолочка,
1. Цели. Позиционирование
Всегда начинаем с понимания важных факторов: целей, которых важно достичь клиенту; позиционирования, которое нужно создать или скорректировать; особенностей и потребностей аудитории. Созданный герой должен решать множество задач.
2. Архетипы и образ
Далее мы тщательно прорабатываем архетипы и характер, эмоциональную палитру, ведь фирменный персонаж – невероятно сильный якорь, зачастую он запоминается даже сильнее, чем логотип.
3. Уникальный визуал
Визуальная часть – это всегда авторская графика. В любом стиле и технике. Профессиональный дизайнер-иллюстратор агентства (иногда не один) занимается детальной отрисовкой героя.
4. Сценарии и коммуникация
И, конечно, мы разрабатываем сценарии поведения, продумываем сторителлинг – как именно персонаж поможет коммуникации бренда или выразит идею продукта в линейке.
Сегодня их заказывают у нас все чаще. Бренд-персонажи начинают активно и напрямую участвовать в общении с аудиторией.
Пример стикерпака для Инвестиционного проекта «Сибирская экоферма»:
Чтобы клиент и его подрядчики могли самостоятельно и корректно (!) развивать бренд, мы передаем клиенту исчерпывающий пакет файлов по логотипу и/или фирменному персонажу под самые разные задачи и носители.
А также – готовим серию Руководств: логобук, гайды по шрифтам, расширенной фирменной палитре, различные специализированные материалы и видеоинструкции. Это позволяет вам получать максимум от разработок.