Загрузка
Упаковка / Фудсъемка / Брендинг

Взрывной дизайн упаковки печенья и вафель "BANG BANG". Выводим на рынок новую ТМ


Лидер отрасли

Кондитерская фабрика «Сладонеж» – крупнейший в Сибири производитель кондитерских изделий. Ежемесячно фабрика выпускает боле 4500 тонн продукции, которая имеет широчайшую географию продаж: 15 стран и 50 регионов России. А опыт компании в кондитерском производстве уже превысил 50-летний рубеж.

Сегодня в ассортименте фабрики около 300 позиций. Среди которых есть как классические вкусы, так и актуальные для современного рынка «оригинальности» и новинки, целевая аудитория которых самая широкая.

К выходу на рынок готовилась линейка шоколадных вафель и печенья с молочной начинкой под торговой маркой Bang Bang. За несколько месяцев до этого компания обратилась в нашу студию за дизайн-концепцией под ключ.

Необычное начало

Старт этого проекта начался с невероятного брифа! А точнее, с просмотра вместе с заказчиком песни Bang группы Gorky Park. Атмосфера клипа, энергия исполнителей – все это как вектор и источник вдохновения. К тому же Bang Bang переводится дословно как «взрыв» или «бах-бах».

Такая взрывная экспрессия стала основой для построения концепта, стиля фуд-зоны и определила выбор графического решения. Конечно, были и изучение будущей аудитории продукта, и четкие маркетинговые задачи. Но именно песня раскрыла, как видит и чувствует идею Bang Bang руководство компании. И такие моменты бесценны.

Масса идей. Выбираем лучшую!

 

Мы много работали над стилем написания и искали общее цветовое решение будущей торговой марки. Да, черный как основа концепта был выбран сразу. И к нему желто-красно-оранжевые цвета казались самыми точными. Но мы просто не могли не попробовать и неоновые оттенки:

 

 

Когда графика и цвет торговой марки были утверждены, мы перешли к фототворчеству.

Ее Величество Фуд-зона

Мы понимаем, задача фуд-съемки – не просто показать продукт. А показать его с лучшей стороны. Как говорят люди искусства: легкое художественное преувеличение допускается. А точнее, оно уже просто необходимый стандарт, к которому привык (и даже ждет) потребитель. Главное, не переборщить!

Фотосъемка продукта и рекламная ретушь кадров – это всегда часы скрупулезной работы. И прежде чем будет определено место, свет и ракурс каждого элемента, уходит масса времени на эскизирование и пробы. Да, определяющая идея съемки была у нас сразу (взрывное движение печенья с брызгами молока и шоколада), но вот роль нюансов определила почти всё в этой композиции.

Особенности флексопечати

Уделим этому пару строк. Флексопечать имеет массу особенностей, которые важно учитывать на каждом этапе дизайна. Например, «флекса» не любит резких градиентов: из черного в оранжевый. А нам для образа было важно создать эффект свечения под летящим печеньем. Так появился красивый векторный халфтон (прием точечного рассеивания). Он не только гарантировал качественную печать, но и подчеркнул динамичность и заданный стиль комиксов и поп-арта. Эти же стили мы развили на боковинках пачки.

 

 

Собираем упаковку

Развертка – самый скучный (шучу) и ответственный этап. Очень важно правильно распределить дизайн по зонам с учетом будущей склейки и реальной объемной формы упаковки. На данном этапе без макетирования просто не обойтись! Именно реалистичный «живой» макет позволит учесть все моменты. И при необходимости скорректировать файл. Кстати, размер печенья и его количество уточнялись именно на этапе макетирования.

 

 

Сама задумка порционной упаковки предполагает точное определение комфортных (для держания в руках) размеров и пропорций пачки. Определенные стандарты уже, конечно, заданы мировыми производителями. Но каждый случай бывает особенным. 

 

 
 

Приступаем к разработке шоубокса

Варианты, варианты, варианты. Макетирование, макетирование, макетирование. Закрытый, открытый, наполненный продуктом и полупустой. Он должен выглядеть идеально – всегда. Только так.

 

 

Вафли

Следующий большой блок – упаковка вафель. Начинаем все сначала: фуд-зона, дизайн пачки, шоубокс.

 

 

Про аудиторию

Конечно, изначально для этого печенья существует заданность определенной ЦА.
И если проводить сегментацию, то большая часть (желаемой) аудитории продукта – дети старше 7 лет, подростки и молодежь. Причем производитель и сам концепт не отсекают, например, 30-летних и людей более старшего поколения. Все-таки в дизайн мы заложили и некоторую «универсальность» визуальных кодов. Как сникерс или марс, которые в контексте импульсной покупки не имеют возраста. 

Угости, перекуси, возьми с собой, да и просто «клуб любителей шоколадного печенья». Все эти мотивы достаточны, чтобы обеспечить хорошие продажи продукта и заявить о «Сладонеже» (а он есть на обороте, сознательно громко не выделяясь) как о компании, которая открыта новому и рада видеть среди своих сладкоежек еще и стильную молодежь.

 

 

Резюме

Это был проект длиной в год. Невероятный по своему диапазону. Проект, в котором были и сложности, и творческие открытия, и новый опыт. Но результат вдохновил всех!

Вернуться в портфолио