Ольга Зурашвили – приглашенный эксперт пленарной дискуссии форума «Брендинг, дизайн и реклама: путь к синергии креативных индустрий».

 

Российский форум индустрии дизайна – единственная площадка федерального уровня для популяризации дизайна и поиска ответов на вопросы госповестки. Не только масштабное, но и очень яркое событие, объединяющее более 1000 участников.

 

16 апреля на пленарной дискуссии Ольга с коллегами Анной Луканиной (президент АБКР), Андреем Майзелисом (Дирекция дизайна Фонда Росконгресс) и другими обсуждала тему идентификации брендинга как отрасли и его грамотной синергии с другими направлениями без подмены понятий.

 

 
Зурашвили Брендинг эксперты

 

В рамках дискуссии Ольга высказала 3 основные мысли.

 

 

РАМКИ ПРОФЕССИИ

 

Самоценный статус брендинга сыграет важную роль еще и для специалистов, которые сегодня входят в эпоху кросс дисциплинарности и постоянного развития как новой нормы.

Понимание границ и «начинки» своей профессии – основа для самоидентификации личности

Ясность, понятность – не только маркеры времени. Понимать свои возможности на рынке труда или в собственном бизнесе, уверенно заявлять о них и продвигать – уверена, важная необходимость для каждого талантливого, амбициозного человека.

 

 

КУЛЬТУРА БИЗНЕСА

 

Отмечу влияние брендинга на культуру российского бизнеса в целом. Помните, еще лет 10 назад говорили «поиграйте со шрифтами» или «нарисуйте». Сегодня все чаще говорят «разработайте, спроектируйте», «с учетом бренд-стратегии».

Мышление бизнесменов, топов, собственников постепенно меняется, а эффективность бизнеса растет

Бизнесмены спрашивают: «насколько эта реклама будет отвечать нашей коммуникационной стратегии», «насколько этот дизайн решает задачи бренда». Они научаются так мыслить. Все чаще идет опора на бизнес-цели, а не на вкусовщину условного Сергея Петровича. Такой ценный опыт суммарно меняет и отрасль, помогая рекламе и дизайну тоже быть в более конструктивной коммуникации с клиентом. Я думаю, вы это чувствуете.

 

 

ПОТЕНЦИАЛ

 

Роль брендинга больше, чем кажется. Он, приучая нас мыслить ценностями и смыслами, решает большую задачу. Что мы заметили? Коммуникация брендов сегодня становится эмпатичнее, клиенты это ощущают. Так мы все находимся в другом поле, более человечном, более открытом. Если развивать мысль дальше, то по сути мы получаем нового человека, привыкаем к тому, что о нас заботятся, нас уважают. Сегодня, например, уже есть лазерная сегментация, когда каждому – под его мотив покупки, под его запросы, под его гештальты – мы делаем продукты или комсообщения. Все это приучает нас к тому, что мы индивидуальность, приучает к осознанию, что такие ценности, как эмпатия и другие вечные основы, – они важны. Опять же культурный код. Брендинг способен на это. Он влияет на то, что мы думаем и чувствуем. Поэтому важно, чтобы бренд создавали профессионалы.

И тогда брендинг как самоценная индустрия меняет не только бизнес. Он меняет страну, наше восприятие себя и мира вокруг. Это великая роль и ответственность. И в этом его сила!