Одна из основных задач брендинга – зафиксировать за продуктом какую-либо сильную эмоцию или чувство в голове у потребителя. Так как спектр человеческих эмоций разнообразен, то и путей для достижения нужного ощущения бессчётное множество.
Возвращение к истокам
Одно из сильнейших чувств, часто используемых при конструировании бренда — чувство ностальгии, желание помнить и сохранять свои корни. Уважение к опыту собственной культуры можно считать общечеловеческим, а значит бренд, транслирующий это чувство может апеллировать к достаточно широкому кругу потребителей.
При такой стратегии бренд всячески подчеркивает связь продукта с той или иной культурной традицией. В дизайне используются характерные черты этой традиции – орнаменты, ключевые мифологические образы, стили письменности, особенности речи. При этом особенно важно с уважением отнестись к каждому элементу, и изучить их значения и характерные особенности.
Сила личности и ручное производство
Еще один фактор, воздействующий на эмоции покупателя — позиционирование продукта через личность владельца. Такой подход «очеловечивает» продукт, дает ему лицо и имя, тем самым с самого начала настраивая потребителя на более личностное, доверительное общение. Клиент понимает, что по ту сторону продукта стоит точно такой же человек, с которым можно выстроить диалог, договориться, получить обратную связь. Качество такого продукта заверено не просто абстрактными лейблами и знаками качества, техническими характеристиками или ГОСтами — владелец отвечает перед клиентом еще и своим именем, своей личной репутацией.
Особенно хорошо работает стратегия обращения к корням и олицетворения бренда при продвижении марок, занимающихся изготовлением уникальной продукции ручного производства — керамики, украшений или выпечки. Так подчеркивается уникальность товара, ценность и исключительность получаемого опыта, который может дать именно владелец бренда. Даже когда такой бренд перерастает масштабы небольшого камерного производства и выходит на более крупные промышленные объемы, ощущение уникальности и рукотворности не пропадает.
Поэтому, когда перед нашей студией встала задача создать логотип, продвигающий хлеб Александра Рязанова мы выбрали именно эту стратегию. Именно поэтому в основу знака лег образ владельца бренда.
Хлеб – всему голова
Александр Рязанов предприниматель, занимающийся выпечкой домашнего хлеба по собственным рецептам. На данный момент он и его жена лично занимаются производством и доставкой своей продукции. Хлеб они выпекают в настоящей русской печи, а муку молят сами на небольшой домашней мельнице. Неотъемлемой чертой личности Александра является приверженность к исконно славянским традициям. Это отражается как на его внешнем виде, так и на продукции, которую он производит. В его рецептах хлеба сохранены секреты выпечки наших бабушек и прабабушек.
Так, знак изображает портретный образ самого Александра, а в названии бренда используются его имя и фамилия.
От рушника к бренду
При создании лого вдохновлялись славянскими мотивами. Мы изучали пластику и ритмику орнаментов и иллюстраций в древних книгах и документах, рассматривали традиционные узоры рушников, и одежды – именно в такой среде и будет существовать лого.
Поэтому знак – портретный образ Александра, также заключает образ древних изображений витязей и богатырей, несет в себе багаж знакомых всем с детства героев былин, летописей и сказок - этим героям можно доверять, а значит можно доверять и Александру. К тому же, новый на рынке бренд, за счет зашитых в подсознании человека узнаваемых образов, воспринимается потребителем не как нечто неожиданное и чуждое, а как проверенный, заранее знакомый продукт. Сам знак выполнен в стиле традиционной гравюры или штампа. Логотип, как и сам хлеб по рецептам Александра рукотворен и уникален, в самой его пластике и форме заметна рука человека.
Если в знаке был сделан акцент на личность владельца, то в шрифтовой части сознательно был выделен продукт, который производит Александр — домашний хлеб. При создании шрифтовой работы изучались традиционные уставные шрифты.
Роль деталей
Для сохранения рукотворного характера древних славянских книг шрифтовая часть рисовалась на бумаге, полученный результат сканировался и дорабатывался с помощью графических редакторов. При этом мы пытались сохранить пластику старинных буквиц и шрифтов.
Леттеринг выделяет логотип среди знаков со скучной безэмоциональной наборной шрифтовой частью. Рукотворность букв также отсылает к уникальности хлеба, который печет Александр. При этом Шрифтовая композиция в целом имеет современный, ассиметричный характер леттеринга — это позволяет бренду оставаться современным в глазах потребителя и соревноваться на рынке с конкурентами, работающими с современными образами.
Логотип отлично сочетается с традиционными натуральными фактурами – льном, деревом или бумагой. Простая цветовая гамма транслирует искренность и натуральность бренда.
Знак и шрифтовая часть намеренно выполнены в единой цветовой гамме — терракотовой или черной. Мы заранее подумали о том, что Александр пока производит и упаковывает хлеб в домашних условиях — одноцветный знак легко превратить в штамп или выжечь на дереве без потери выразительности. Штамп Александр может использовать для брендирования бумажных пакетов, в которые он на данный момент упаковывает свою продукцию.
Всякое дело концом хорошо
В итоге, позиционирование бренда через личный образ владельца, формирование концепции на основе его выразительных качеств — искренности и добродушности сформирует у потребителя лояльное отношение к продукции. К тому же апелляция к славянским корням – обращения к образам древних богатырей, к традиционной уставной письменности — мощный эмоциональный якорь, помогающий отличить бренд от других брендов на рынке. Стилизация же этих образов поможет обратиться не только к небольшой аудитории ортодоксов, но и ко многим людям, которые были воспитаны в рамках славянской культуры.